На 4 новых ресторана, чтобы знать все детали расхода электроэнергии, понадобилось в среднем 17 датчиков PAN-12 и по 1 модему на каждый ресторан.
Устанавливали датчики в новые миниатюрные шкафы. За счёт маленького размера, PAN-12 поместились туда без проблем.
Экономия начинается там, где есть чёткое понимание в цифровом выражении что и сколько потребляет электроэнергии.
Сейчас система Panoramic Power помогает главному энергетику ресторанов получить детальные сведения. С её помощью можно увидеть, сколько потребляет приточная вентиляция, вытяжная, кондиционирование, фритюрницы, холодильное оборудование, освещение, столы приготовления и др.
Теперь, когда наглядно видно распределение электроэнергии, её проще контролировать.
В сетях быстрого питания регламентированы все процессы вплоть до минуты. В них прописано и время включения/выключения оборудования. Но с учётом загруженности ресторанов, они не всегда соблюдались. Оно и понятно, новый сотрудник может просто о чём-то забыть. Сотрудник забыл, а электроэнергия потребляется впустую. В рамках одного раза и одного ресторана это не много. Но такие случаи не редкие, а ресторанов в сети много. Поэтому существенное количество электроэнергии использовалось без надобности.
Система проверки в ресторанах раньше была выстроена посредством тайных ночных рейдов. Проверяющий приходил и по чек-листу контролировал всё ли выключено. Рейды, конечно, выявляли проблемы. Но такой метод контроля, требующий физических выездов, не является панацеей из-за своей сложности.
Режимы включения и выключения видны в ПО PowerRadar. С таким инструментом у главного энергетика исчезла необходимость в проведении ночных рейдов, потому что он всегда видит что и во сколько было выключено. А система уведомлений направляет управляющему рестораном сообщение, если что-то было не выключено.
Поэтому уже на этапе контроля выключения оборудования вовремя рестораны экономят на электричестве сейчас 9%. А система уведомлений помогает соблюдать регламенты, относящиеся к режимам работы оборудования.
В процессе использования системы Panoramic Power главный энергетик обнаружил еще и решение проблемы, к которой он просто привык: сбор данных из разных концов города. Раньше посещать объекты для сбора данных было привычными обязанностями и уменьшение времени на этот процесс даже не рассматривалось.
Сейчас на сбор не нужно выделять время и для более важных задач освободилось более 24 свободных рабочих часов.
При установке системы Panoramic Power часто у клиентов выявляются и сторонние “косяки”. В случае этой сети на одном из ресторанов тоже была выявлена проблема.
В новом ресторане подрядчики неравномерно подключили запитки: на один автоматический выключатель было подключено большое количество нагрузок. Это создавало избыточную нагрузку на выключатель. Для ресторана это чревато аварийными ситуациями, что недопустимо при чётко регламентированных процессах.
Когда в личный кабинет PowerRadar подгрузились данные значений по фазам, неравномерная запитка стала очевидна. Поэтому главный энергетик вызвал подрядчиков и они перераспределили запитки правильно по гарантии.
Когда с помощью системы Panoramic Power главный энергетик выявил такую проблему, он сэкономил не только деньги предприятия, а еще и свои нервы от будущих проблем.
Со временем главный энергетик сети стал уверенным пользователем в ПО. Поэтому мы передали ему права администрирования и он самостоятельно меняет необходимые ему настройки, чтобы анализировать работу оборудования в разных ресторанах.